Предварительная запись
оставьте свои контакты и мы свяжемся с Вами в ближайшее время для уточнения деталей записи
Желаемая дата приема
Желаемое время приема
Какая помощь Вам необходима?
Нажимая кнопку "Записаться!" и направляя нам введенную информацию - Вы подтверждаете, что ознакомились и полностью согласны с нашей Политикой обработки персональных данных.

Что делать при отравлении?

К сожалению, отравление является частью нашей жизни — каждый из нас хоть раз сталкивался с некачественными продуктами/напитками и испытывал неприятные последствия. Давайте разберемся, как нужно отравляться правильно.
Все материалы по теме защиты прав потребителей, размещенные на нашем сайте, подготовлены в рамках совместного проекта по сотрудничеству между ООО «Де-юре» и Сахалинской региональной общественной организацией защиты прав потребителей «Центр юридической помощи «Правовое просвещение» (www.lawsakh.ru/nko).
1) Чек от покупки
Во-первых, ВСЕГДА берите чеки при покупке продуктов. Это же относится и к обедам в кафе/ресторанах. Их необязательно складировать в огромные бумажные горы, но хотя бы пару дней вы должны их хранить. Чек — это доказательство покупки определённого товара у определенного продавца, и поможет привлечь его к ответственности.
2) Необходимо зафиксировать факт
Во-вторых, ВСЕГДА вызывайте врача, если ощущаете симптомы отравления. Врач — это независимый профессионал в сфере медицины, который зафиксирует ваше состояние и выдаст вам подтверждающие документы (справка, выписка из мед. книжки, больничный лист и т. п.). Подтверждающие документы доказывают факт отравления. Кроме того, он может выдать вам рецепт на лекарственные средства. Если вы будете лечиться по рецепту, потом можно взыскать стоимость лекарств с продавца (не забывайте брать чеки за лекарства).
3) Пишем претензию
В-третьих, ВСЕГДА общайтесь с продавцом письменно. Если вы устно потребуете от продавца возмещения вреда, он скорее всего отнесется к вам пренебрежительно. Также сам факт устного обращения к продавцу трудно доказать. Поэтому не поленитесь написать письменную претензию, где надо обязательно изложить, кто вы, при каких обстоятельствах вы отравились, какой ущерб вы понесли (стоимость товара, стоимость лекарств и т. д.), со ссылками на нормы права. Претензия должна быть вручена продавцу с копиями чека и мед. выписок.
4) Главное — не бояться!
В-четвертых, НИКОГДА не бойтесь защищать свои права! Если продавец не удовлетворяет ваши требования в добровольном порядке, смело идите в суд. В соответствии с законодательством о защите прав потребителей в случае неудовлетворения продавцом требований потребителя в добровольном порядке суд взыскивает с продавца также компенсацию морального вреда и штраф в размере 50% от общей суммы взыскания.
5) А это стоит учесть в борьбе с продавцом!
Также мы хотим отметить, что доказать факт отравления конкретным продуктом бывает очень сложно, ведь вы в течение дня неоднократно принимаете пищу. Доказать факт отравления можно следующими способами:

 — в случае группового отравления, если вы объединитесь со всеми отравившимися и составите коллективное обращение. При этом у всех отравившихся должен быть чек и медицинские подтверждающие документы.

 — можете предварительно написать обращение в Роспотребнадзор и санэпидемстанцию с требованием провести проверку продавца. Если по итогам такой проверки обнаружатся нарушения, это может послужить доказательством, что вы отравились продуктом продавца.

Мы можем помочь Вам в защите ваших прав:

 — проконсультируем по вашей проблеме;

 — составим грамотную и обоснованную претензию со ссылками на актуальную судебную практику и конкретные нормы права;

 — проведём переговоры с продавцом;

 — поможем собрать необходимый пакет документов;

 — составим исковое заявление и защитим ваши интересы в суде.
Задайте свой вопрос прямо сейчас!
Ваш E-mail
Как Вас зовут?
Ваш телефон
Какая помощь Вам необходима?
Нажимая кнопку «Отправить!» и направляя нам введенную информацию, Вы подтверждаете, что ознакомились и полностью согласны с нашей Политикой обработки персональных данных.