Предварительная запись
оставьте свои контакты и мы свяжемся с Вами в ближайшее время для уточнения деталей записи
Желаемая дата приема
Желаемое время приема
Какая помощь Вам необходима?
Нажимая кнопку "Записаться!" и направляя нам введенную информацию - Вы подтверждаете, что ознакомились и полностью согласны с нашей Политикой обработки персональных данных.

Как правильно написать претензию?

Перед обращением в суд желательно написать продавцу претензию, так вы покажете свою добросовестность и желание решить спор мирно, а кроме того — в случае неудовлетворения такой претензии суд в дальнейшем может взыскать с продавца штраф в вашу пользу в размере 50% от общей суммы ваших требований.
Все материалы по теме защиты прав потребителей, размещенные на нашем сайте, подготовлены в рамках совместного проекта по сотрудничеству между ООО «Де-юре» и Сахалинской региональной общественной организацией защиты прав потребителей «Центр юридической помощи «Правовое просвещение» (www.lawsakh.ru/nko).
1) Основные моменты
Претензия потребителя — это письменное изложение требований потребителя к продавцу в связи с обнаружением недостатков в товаре/работе/услуге или ненадлежащим исполнением продавцом своих обязательств. При написании претензии следует избегать излишне эмоциональных высказываний, оскорблений продавца или житейских выражений: фразы «Доколе?! Что же вы делаете? Верните деньги!» не стоит использовать в претензии, так как продавец постоянно сталкивается с такими возмущёнными вопросами и просто пропускает это мимо ушей.
2) Главные правила
Мы рекомендуем придерживаться следующего порядка при составлении претензий:

1. Грамотно заполните адресную часть претензии, так называемую «шапку», где нужно указать:
— получателя претензии, то есть кому она направляется, его адрес местонахождения;
— отправителя претензии, т. е. Ваши ФИО, адрес жительства с почтовым индексом, контактный телефон, адрес электронной почты.

2. В тексте претензии следует описать Вашу ситуацию. Вот примерный порядок:
— когда, где и по какой цене приобретен товар/работа/услуга, укажите документ, подтверждающий этот факт (чек, договор и так далее);
— когда и какой недостаток товара/работы/услуги был обнаружен, как он проявляется либо какие иные нарушения допустил продавец;
— какие нормы закона или договора своими действиями нарушил продавец;
— ваши требования как потребителя (например, о возврате денежных средств, безвозмездном устранении недостатков, направлении письменного ответа на претензию);
— срок, в который вы хотите, чтобы продавец выполнил требования (обычно не менее 5 рабочих дней);
— предупреждение о взыскании неустойки и штрафа в случае неудовлетворения Ваших требований в указанный срок;
— в конце документа ставится дата и личная подпись потребителя.

3. Распечатайте претензию и отправьте её продавцу по месту нахождения его магазина либо на его юридический адрес. Претензию можно направить:
— курьерской доставкой. Это самый выгодный и быстрый вариант — курьер приедет в удобное вам время, упакует претензию в фирменный конверт и на следующий же день начнёт доставку. Доставка письма — 2−3 рабочих дня.
— почтой России. Это не самый быстрый, но надёжный вариант. Претензию в таком случае следует отправлять заказным письмом, с уведомлением о вручении и описью вложения. Доставка письма — 5−15 рабочих дней.
— лично продавцу. Этот вариант самый быстрый, но ещё и нервно затратный. Претензию следует распечатать в 2-х экземплярах: один вручается продавцу, второй остаётся у вас с отметкой о получении. Однако продавец может отказаться принимать вашу претензию или ставить отметку о получении. Заставить его невозможно, а доказать, что вы вручали ему претензию, достаточно трудно. Поэтому для экономии времени и нервов лучше воспользоваться услугами третьих лиц.
3) Вот и всё!
Всё! Дальше ждем ответа в виде действий либо ответного письма. При молчании либо отказе в удовлетворении требования — смело обращаемся в суд.

Если вы опасаетесь что-то пропустить либо не хотите тратить время на составление и отправку претензии, этим могут заняться наши специалисты! Мы поможем Вам в защите ваших интересов и составим грамотную и обоснованную претензию со ссылками на нормы права. Мы же можем и отправить претензию продавцу. Позвоните нам, мы ответим на любые ваши вопросы!